AFSA расширил перечень онлайн-услуг в сфере пострегистрационного сервиса и внедрил электронную систему валютной отчетности

Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг (AFSA) продолжил процесс цифровизации пострегистрационных услуг, обеспечив возможность осуществления операций по передаче акций, а также изменению и уменьшению уставного капитала в онлайн-режиме. Эти услуги теперь доступны пользователям через личный кабинет на платформе Digital Resident Platform.

В разделе «Передача акций»[1] пользователи теперь имеют возможность вносить изменения в состав акционеров соответствующего юридического лица путем добавления или исключения акционеров. Эти опции доступны в качестве подпроцесса (sub-process) в выпадающем меню «Изменение регистрационных данных» в категории «Передача акций».

Аналогично, в рамках процесса «Передача вклада»[2], в настоящее время в онлайн-режиме доступны следующие услуги:

  • Внесение изменений в состав участников юридического лица посредством их добавления и/или исключения;
  • Внесение изменений в состав учредителей юридического лица, включая их добавление и/или исключение;
  • Добавление и/или исключение основателей (учредителей) юридического лица;
  • Добавление и/или исключение генеральных партнеров юридического лица.

Указанные услуги представлены в качестве «подпроцесса» (sub-process) в выпадающем меню соответствующей категории «Передача вклада».

Кроме того, для регистрации изменений уставного капитала или вклада, компании могут подать онлайн-заявление, выбрав опцию (event) «Изменение уставного капитала / вклада» в соответствии со своей юридической структурой. Аналогичным образом уменьшение уставного капитала теперь доступно посредством онлайн-заявления через опцию «Уменьшение уставного капитала» в личном кабинете на платформе Digital Resident. Кроме того, через портал пользователи могут обновлять сведения о головной компании или партнерстве.

Ранее подача заявлений на получение этих услуг осуществлялась исключительно в оффлайн-режиме. Внедрение онлайн формата значительно ускоряет процесс рассмотрения заявлений, сокращая сроки обработки с 7–10 рабочих дней до 1–5 рабочих дней, в зависимости от полноты и качества предоставленной информации.

AFSA также сообщает о переводе процесса предоставления валютных сведений[3] который теперь доступен через Digital Resident Portal. Чтобы воспользоваться этими услугами, участникам необходимо убедиться, что их организация имеет учетную запись на портале, используя электронную цифровую подпись (ЭЦП), зарегистрированную на сотрудника отчитывающейся организации, войти на портал и перейти в раздел «Отчетность».  Для получения дополнительной технической помощи можно обратиться в службу поддержки по имейлу [email protected].

В дополнение к этим изменениям AFSA обновил Руководство по процессу регистрации и Руководство по пострегистрационным заявкам в МФЦА. Обновленные документы разработаны для обеспечения большей ясности и эффективности регистрационных и пострегистрационных процедур при подаче заявлений в оффлайн формате.

Обновленные руководства содержат подробное описание процесса подачи заявления как в онлайн-формате, так и на бумажном носителе, включая ссылки на актуальные нормативные акты МФЦА, перечень необходимых документов и примеры доступных выписок

Рекомендуем ознакомиться с обновленными руководствами, чтобы быть в курсе актуальных требований и процедур. Это позволит повысить операционную эффективность и обеспечить полное соответствие нормативным стандартам МФЦА.

Справочно: 

Комитет МФЦА по регулированию финансовых услуг (AFSA) является независимым регулятором МФЦА, созданным в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О Международном финансовом центре «Астана» в целях регулирования финансовых услуг и связанной с ними деятельности в Международном финансовом центре «Астана». Положения и правила МФЦА предусматривают вопросы лицензирования, регистрации, аккредитации и надзора финансовых компаний и рыночных учреждений.

В МФЦА зарегистрированы более 3600 компаний-участников из более чем 80 стран. Эти компании предоставляют банковские, страховые, инвестиционные, профессиональные и другие услуги. Спектр финансовых услуг, предлагаемых в МФЦА, сопоставим со списком услуг, доступных в давно устоявшихся финансовых центрах мира, таких как Лондон, Гонконг, Сингапур, Дубай и других. www.afsa.kz

Международный финансовый центр «Астана» (МФЦА) – независимая юрисдикция с благоприятной правовой и регуляторной средой и развитой инфраструктурой для открытия и ведения бизнеса, привлечения инвестиций, создания рабочих мест и развития экономики Казахстана. www.aifc.kz

Контактная информация:

Департамент по связям с общественностью и коммуникациям

+7 (717) 264 73 43; +7 7172 61-37-45  [email protected]

[1]   Переход права собственности от одной стороны к другой.

[2]   Различные варианты управления организационно-правовыми формами юридического лица.

[3]     В соответствии с Правилами валютного регулирования МФЦА, участники Центра и банки второго уровня РК (коммерческие банки) представляют в МФЦА отчетность по валютным операциям.